Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить эту веб-страницу. Ознакомьтесь с Политикой в отношении cookie-файлов .

NAS 251

Знакомство с RAID

Описание RAID и создание томов RAID в сетевом хранилище.

2016-05-11

ЦЕЛИ КУРСА
После прохождения этого курса вы получите следующие умения:
1. Общее представление о технологии RAID и ее различных конфигурациях
2. Умение устанавливать новые тома хранилища с помощью технологии RAID

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Предварительные условия курса:
Нет
Слушатели должны получить следующие практические знания:
Отсутствуют

ПЛАН КУРСА
1. Знакомство с RAID
1.1 Что такое RAID?
1.2 Различные уровни RAID
2. Настройка сетевого хранилища
2.1 Создание нового тома RAID




1. Знакомство с RAID
1.1 Что такое RAID?
RAID – это технология сетевого хранения, которая используется для организации данных в области памяти (или томах сетевого хранилища). RAID расшифровывается как redundant array of independent disks (избыточный массив независимых дисков). Он обеспечивает равновесие защиты данных, производительности системы и области памяти, определяя способ распределения данных в системной памяти. На разных уровнях RAID принято множество различных стандартных способов распределения данных.  На каждом уровне RAID установлено оптимальное соотношение защиты данных, производительности системы и области памяти. Например, на одном уровне RAID может быть улучшена защита данных, но уменьшена область памяти. На другом уровне RAID может быть увеличена область памяти, но уменьшена производительность системы.

Страйпинг
RAID обеспечивает повышение производительности за счет использования метода хранения информации, именуемого «Cтрайпинг». Страйпинг позволяет организовать данные на жестких дисках и обеспечить быстрый доступ к данным.

Mirroring (Зеркальное отражение)
RAID повышает защиту данных за счет использования метода хранения информации, именуемого mirroring (зеркальное отражение). При зеркальном отражении создаются копии данных, хранящихся на жестких дисках, и, таким образом, создаются резервные данные в различных разделах тома хранилища.  При этом повышается уровень защиты данных.

1.2 Различные уровни RAID
Ниже представлен список различных уровней RAID, которые можно использовать с сетевым хранилищем ASUSTOR.
Single (Одиночный): при создании пространства памяти используется только один диск. При данной конфигурации не предоставляется никакой защиты данных.
JBOD: используется комбинация из двух или более дисков для создания пространства хранения. Общая емкость хранилища определяется емкостью всех объединенных вместе дисков. Преимущество данной конфигурации: допускается совместное использование дисков различного размера, обеспечение большого объема пространства хранения. Недостаток: не предоставляется никакой защиты данных, эффективность доступа ниже, чем у массива уровня RAID 0.
RAID 0: используется комбинация из двух или более дисков для создания пространства хранения. Общая емкость хранилища определяется емкостью всех объединенных вместе дисков. Преимущество данной конфигурации: допускается совместное использование дисков различного размера, обеспечение большого объема пространства хранения. Недостаток: отсутствие какой-либо защиты данных.
RAID 1: в конфигурации RAID 1 данные пользователя записываются идентичным образом на два диска, тем самым создавая «зеркальный набор». На обоих дисках в каждый момент времени хранятся одинаковые данные. Массив RAID 1 обеспечивает защиту от потери данных пользователя в случае отказа одного из дисков. Преимущество RAID 1: предоставление защиты данных пользователя путем обеспечения избыточности данных. Недостаток этой конфигурации: при объединении двух дисков разных размеров общее пространство хранения будет равно размеру наименьшего диска. Поэтому пользователю будет недоступна часть большего диска.
Общее доступное пространство хранения = (размер наименьшего диска) * (1)
RAID 5: объединение трех или более дисков для создания пространства хранения, допускающего выход из строя одного диска. В случае выхода из строя одного из дисков данные пользователя будут защищены от потери. В случае отказа диска просто замените отказавший диск на новый. Новый диск будет автоматически включен в конфигурацию RAID 5. Преимущество использования RAID 5: обеспечение защиты данных путем создания их избыточности. Недостаток при использовании RAID 5: при объединении дисков разных размеров общее пространство хранения будет рассчитано исходя из размера наименьшего диска.

Общее доступное пространство хранения =

(размер наименьшего диска) * (общее число дисков - 1)

RAID 6: объединение четырех или более дисков для создания пространства хранения, допускающего выход из строя двух дисков. В случае выхода из строя двух дисков данные пользователя будут защищены от потери. В случае отказа диска просто замените отказавшие диски на новые. Новые диски будут автоматически включены в конфигурацию RAID 6. Преимущество от использования RAID 6: обеспечение максимальной степени защиты данных путем создания их избыточности. Недостаток при использовании RAID 6: при объединении дисков разных размеров общее пространство хранения будет рассчитано исходя из размера наименьшего диска.

Общее доступное пространство хранения =

(размер наименьшего диска) * (общее число дисков – 2)

RAID 10 (1+0): объединение четырех или более дисков для создания пространства хранения, допускающего выход из строя нескольких дисков (до тех пор, пока отказавшие диски не будут относиться к одному и тому же «зеркальному набору»). RAID 10 обеспечивает защиту данных, присущую уровню RAID 1, вместе с эффективностью доступа, присущей уровню RAID 0. В отношении защиты данных массив RAID 10 использует метод массива RAID 1, при котором одни и те же данные записываются идентичным образом на два диска, создавая «зеркальные наборы». Эти «зеркальные наборы» затем объединяются вместе в конфигурацию массива RAID 0. Для массива уровня RAID 10 требуется четное число дисков (4 или более). При объединении дисков различных размеров общее пространство хранения будет рассчитано на основе размера наименьшего диска.


В данном разделе рассматриваются действия по созданию нового тома хранилища с уровнем RAID. На следующем примере в используемом сетевом хранилище ASUSTOR уже установлен том хранилища с 1 жестким диском.  К нему подключили 2 новых жестких диска, чтобы рассмотреть процесс создания нового тома хранилища с помощью данных 2 дисков.

Общее доступное пространство хранения =

(размер наименьшего диска) * (общее число дисков / 2)


2. Настройка сетевого хранилища

2.1 Создание нового тома RAID

В данном разделе рассматриваются действия по созданию нового тома хранилища с уровнем RAID. На следующем примере в используемом сетевом хранилище ASUSTOR уже установлен том хранилища с 1 жестким диском.  К нему подключили 2 новых жестких диска, чтобы рассмотреть процесс создания нового тома хранилища с помощью данных 2 дисков.


Шаг 1

После подключения к сетевому хранилищу ASUSTOR 2 новых жестких дисков откройте [Диспетчер системы хранения]. Под вкладкой «Том» отображается существующий том хранилища – «Том 1».  Чтобы приступить к созданию нового тома хранилища, нажмите на кнопку [Создать].


Шаг 2

Отображается окно «Мастер настройки тома». Нажмите командную кнопку [Быстрая настройка], а затем кнопку [Далее].


Шаг 3

Нажмите командную кнопку [Все вместе], а затем кнопку [Далее].


Примечание. Данный экран запрашивает ваши требования к хранению данных. Мастер настройки тома обычно содержит три различных функции.  Выберите «Максимальная емкость» для максимального увеличения емкости хранилища, «Максимальная степень защиты данных» для увеличения защиты данных или «Все вместе» для оптимального сочетания емкости памяти и защиты данных.  В данном примере было выбрано значение «Все вместе».

В зависимости от количества дисков и выбранной функции мастер настройки тома выбирает уровень RAID для использования с новым томом. Суммарные данные представлены в следующей таблице.


МАКСИМАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ

Количество дисков

Уровень RAID-массива

1

Single (Одиночный)

2

RAID 0

3

RAID 0

4

RAID 0

5

RAID 0

6

RAID 0

7

RAID 0

8

RAID 0

9

RAID 0

10

RAID 0

11

RAID 0

12

RAID 0















МАКСИМАЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ ДАННЫХ

Количество дисков

Уровень RAID

Допустимое число сбойных дисков

1

X

0

2

RAID 1

1

3

RAID 5

1

4

RAID 6

2

5

RAID 6

2

6

RAID 6

2

7

RAID 6

2

8

RAID 6

2

9

RAID 6

2

10

RAID 6

2

11

RAID 6

2

12

RAID 6

2
















ВСЕ ВМЕСТЕ

Количество дисков

Уровень RAID

Допустимое число сбойных дисков

1

X

0

2

RAID 1

1

3

RAID 5

1

4

RAID 5

1

5

RAID 5

1

6

RAID 5

1

7

RAID 5

1

8

RAID 5

1

9

RAID 5

1

10

RAID 5

1

11

RAID 5

1

12

RAID 5

1



















Шаг 4

Выполните итоговый осмотр установленных параметров. Мы видим, что мастер помог выбрать конфигурацию RAID 1 для создания равновесия между защитой данных и емкостью памяти. Также видно, что для RAID 1 допускается 1 сбойный диск. Это означает, что в случае отказа одного из дисков для данного тома ваши данные сохранятся в полном объеме. Наконец, отображаются два готовых диска для использования при создании нового тома хранилища. После завершения просмотра нажмите кнопку [Завершить] для подтверждения параметров.


Шаг 5

Теперь под вкладкой «Том» диспетчера системы хранения отображается вновь созданный «Том 2».  Кроме того, видно, что в новом томе хранилища продолжается процесс синхронизации.  Теперь сетевое хранилище готово к работе. Обращаем ваше внимание на то, что время выполнения синхронизации зависит от емкости жесткого диска.


Была ли эта статья полезной? Да / Нет

We use cookies to help us improve our webpage. Please read our Cookie Policy .

NAS 251

Introduction to RAID

An overview of RAID and creating RAID volumes on the NAS.

2020-12-30

COURSE OBJECTIVES

Upon completion of this course you should be able to:
1. Have a basic understanding of RAID and its different configurations.
2. Be able to set up a new storage volume with RAID.


PREREQUISITES

Course Prerequisites:
None

Students are expected to have a working knowledge of:
None


OUTLINE

1. Introduction to RAID

1.1 What is RAID?

1.2 The different RAID levels

2. Configuring your NAS

2.1 Creating a new RAID Volume





1. Introduction to RAID

1.1 What is RAID?

RAID is a storage technology used to organize the data in your storage space (or storage volumes). RAID is short for redundant array of independent drives. It balances data protection, system performance, and storage space by determining how the storage system distributes data. Many different ways of distributing data have been standardized into various RAID levels. Each RAID level offers a tradeoff between data protection, system performance, and storage space. For example, one RAID level might improve data protection but reduce storage space. Another RAID level might increase storage space but also reduce system performance.

Striping

RAID is able to offer increased performance by using a data storage technique called striping. Data striping organizes the data on your hard drives in a way that allows for faster data access.

Mirroring

RAID offers increased data protection by using a data storage technique called mirroring. In mirroring, the data on your hard drives is replicated thereby producing data redundancy across your storage volume. This ensures greater protection for your data.



1.2 The different RAID levels

Below is a list of the different RAID levels that you can use with your ASUSTOR NAS.

Single : Only uses a single drive in the creation of storage space. This configuration does not offer any type of data protection.


JBOD : Uses a combination of two or more drives to create storage space. The total storage capacity is the capacities of all the drives added together. The advantage of this configuration is that it allows you to use different sized drives together and provides a large amount of storage space. The downside is that it does not offer any sort of data protection and has an access efficiency lower than RAID 0.


RAID 0 : Uses a combination of two or more drives to create storage space. The total storage capacity is the capacities of all the drives added together. The advantage of this configuration is that it allows you to use different sized drives together and provides a large amount of storage space. The downside is that it does not offer any sort of data protection.


RAID 1 : In RAID 1 your data is written identically on two drives, thereby producing a “mirrored set”. Exactly the same data is stored on the two drives at all times. RAID 1 protects your data from loss should one of your drives fail. RAID 1’s advantage is that it offers protection for your data by providing data redundancy. The downside of this configuration is that when combining two drives of differing sizes, the total storage space will be equal to the size of the smaller drive. Therefore, you will be unable to use a portion of the larger drive.

    Total available storage space = (size of smaller drive) * (1)


RAID 5 : Combines three or more drives to create a storage space that is able to support one failed drive. Should one of your drives fail, your data will still be protected from loss. In the event of drive failure, simply replace the failed drive with a new one. The new drive will automatically be accommodated into the RAID 5 configuration. The advantage of using RAID 5 is that is that it provides data protection through data redundancy. The downside to using RAID 5 is that when combining drives of differing sizes, the total storage space will be calculated based on the size of the smallest drive.

    Total available storage space = (size of smallest drive) * (total number of drives – 1)


RAID 6 : Combines four of more drives to create a storage space that is able to support two failed drives. Should two of your drives fail, your data will still be protected from loss. In the event of drive failure, simply replace the failed drives with new ones. The new drives will automatically be accommodated into the RAID 6 configuration. The advantage of using RAID 6 is that it is able to provide superior data protection through data redundancy. The downside to using RAID 6 is that when combining drives of differing sizes, the total storage space will be calculated based on the size of the smallest drive.

    Total available storage space = (size of smallest drive) * (total number of drives – 2)


RAID 10 (1+0) : Combines four or more drive to create a storage space that is able to support multiple failed drives (as long as the failed drives do not belong to the same “mirrored set”). RAID 10 provides the data protection of RAID 1 along with the access efficiency of RAID 0. With respect to data protection, RAID 10 uses the RAID 1 method of having the exact same data written identically on two drives, producing “mirrored sets”. These “mirrored sets” are then combined together in a RAID 0 configuration. RAID 10 requires an even number of four or more drives. When combining drives of differing sizes, the total storage space will be calculated based on the size of the smallest drive.

    Total available storage space = (size of smallest drive) * (total number of drives / 2)




2. Configuring your NAS

2.1 Creating a new RAID Volume

In this section we will go through the steps for creating a new storage volume with a RAID level. In the following example, the ASUSTOR NAS that we are using already has a storage volume set up with 1 hard drive. We have just inserted 2 new hard drives and will walk you through the process of creating a new storage volume using these 2 drives.

STEP 1

  • After inserting the 2 new hard drives into the ASUSTOR NAS open [Storage Manager]. Under the Volume section you will see that there already is an existing “Volume 1” storage volume. Click on [Create] to begin the process of creating another storage volume.


STEP 2

  • The Volume Setup Wizard window will now appear. Select the [Quick setup] radio button and click [Next].


STEP 3

  • Select the [Balanced] radio button and click [Next].


Note:

At this screen you will be asked about your data storage requirements. The Volume Setup Wizard is generally able to offer you three different options to choose from. You can choose “Maximum capacity” if you wish to maximize the amount of storage space available, “Superior data protection” if you wish to have increased protection for your data or “Balanced” for a balance between storage capacity and data protection benefits. In our example we have decided to select “Balanced”.


Depending on the number of drives and the option that you select, the Volume Setup Wizard will then make a decision about the RAID level to use for the new volume. This is all summarized in the tables below.

Number of drives Maximum capacity Superior data protection Balanced
RAID level RAID level Faulty drives tolerated RAID level Faulty drives tolerated
1 Single X 0 X 0
2 RAID 0 RAID 1 1 RAID 1 1
3 RAID 0 RAID 5 1 RAID 5 1
4 RAID 0 RAID 6 2 RAID 5 1
5 ~ 16 RAID 0 RAID 6 2 RAID 5 1


STEP 4

  • Look over a final summary of your settings. You can see that the wizard has helped us to select the RAID 1 configuration for a balance between data protection and storage capacity. You can also see that RAID 1 permits 1 faulty drive. This means that in the event that one of the drives for this volume should fail, your data will still remain complete. Finally you can see the two drives that are ready to be used to create the new storage volume. Once you’re ready, confirm your settings by clicking [Finish].


STEP 5

  • You will now see the newly created “Volume 2” under the Volume tab of storage manager. You will also see that the new storage volume is still in the process of being built. At this time your NAS will be ready for use. Please note that the time required for synchronization varies according to hard drive capacity.


Was this article helpful? Yes / No